Практический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как механизм достижения предметных и метапредметных результатов»
14 февраля 2023 года в МОУ «Средняя школа № 76» прошёл практический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как механизм достижения предметных и метапредметных результатов» в рамках МРЦ «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организация города Ярославля».
Герасимов С.Д., директор школы, рассказал о многообразии ресурсов формирования функциональной грамотности, о важности роли учителя в данной работе.
Никитина С.В., методист МОУ «ГЦРО», акцентировала внимание на глубокую, содержательную работу всего коллектива школы.
Морох Е.А. рассказал о взаимосвязи формирования функциональной грамотности с достижением метапредметных результатов.
Корниенко Н.А., заместитель директора по УВР, говорила о том, что важным компонентом формирования функциональной грамотности обучающихся является игра.
Заместителям директоров, курирующих основное общее образование, было предложено отправиться в путешествие по следующим станциям:
Станция «Математическая», «Игры разума».
Практикум «КОЗ - средство для конструирования задач, способствующих формированию функциональной грамотности».
Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики.
Седова Жанна Викторовна, учитель математики.
Юдина Елена Николаевна, учитель информатики.
Станция «Историческая», «Учимся для жизни!»
Практикум «Решение познавательных задач как средство формирования функциональной грамотности».
Емелина Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.
Калмыков Александр Юрьевич, учитель истории и обществознания.
Станция «Магическая», «Учимся, играя!»
Практикум «Достижение предметных и метапредметных результатов с помощью настольных игр и головоломок».
Морох Евгений Александрович, учитель информатики и математики.
Рогожина Наталья Викторовна, учитель математики.
Станция «Философская», «Понимая текст, познаём себя».
Практикум «Достижение предметных и метапредметных результатов с помощью работы с художественным текстом».
Захарьева Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Костерина Ксения Андреевна, учитель русского языка и литературы.
Все стали активными участниками мастер-классов, на которых узнали как конструировать задачи, способствующие достижению метапредметных результатов; познакомились с математическими онлайн-играми «Занимательное путешествие» и «Великие математики»; играли в «Мактивити» и «Геодубль»; решали различные головоломки, обсуждали их практическую значимость; читали с остановками, обсуждали характеры литературных героев; а также, участники семинара предстали в разных социальных ролях жителей XVIII века и искали ответ на вопрос «Выгодно ли было строительство Санкт-Петербурга?».
Найбич В.В., заместитель директора по УВР, познакомила слушателей семинара с учебным курсом внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности младших школьников, рабочей программой курса «Функциональная грамотность» и тренажёром для школьников, который содержит задания по разделам: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественно-научная грамотность».
Для заместителей директоров, курирующих начальное образование, были представлены занятия внеурочной деятельности в 1-х классах по трём направлениям:
«Финансовая грамотность».
Герасимова Дарина Сергеевна , учитель 1б класса
Тема занятия «Кот Василий продаёт молоко (открытие своего дела)».
Цель: дать представления о возможности открытия своего дела; познакомить с новыми терминами (реклама, рекламист);
«Математическая грамотность».
Скоробогатова Татьяна Романовна, учитель 1в класса
Тема: « Про курочку Рябу, золотые и простые яйца»
Цель: формирование математической грамотности посредством включения их в решение различных математических задач
«Естественно-научная грамотность».
Рыбина Наталия Викторовна, учитель 1а класса
Тема занятия: «Про репку и другие корнеплоды»
Цель: формировать представления о корнеплодах и их видах (столовые и кормовые); развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.
Занятия имели практическую направленность, занимательные задания в игровой форме развивали познавательную деятельность первоклассников, помогали им применять полученные знания при решении жизненных задач.
По окончании семинара слушатели высоко оценили представленный материал, его актуальность.
Материалы практикума: