Меню

Практический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как механизм достижения предметных и метапредметных результатов»

14 февраля 2023 года в МОУ «Средняя школа № 76» прошёл практический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как механизм достижения предметных и метапредметных результатов» в рамках МРЦ «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организация города Ярославля».

Герасимов С.Д., директор школы, рассказал о многообразии ресурсов формирования функциональной грамотности, о важности роли учителя в данной работе.

Никитина С.В., методист МОУ «ГЦРО», акцентировала внимание на глубокую, содержательную работу всего коллектива школы.

Морох Е.А. рассказал о взаимосвязи формирования функциональной грамотности с достижением метапредметных результатов.

Корниенко Н.А., заместитель директора по УВР, говорила о том, что важным компонентом формирования функциональной грамотности обучающихся является игра.

Заместителям директоров, курирующих основное общее образование, было предложено отправиться в путешествие по следующим станциям:

  • Станция «Математическая», «Игры разума».

Практикум «КОЗ - средство для конструирования задач, способствующих формированию функциональной грамотности».

Шаулина Дарья Сергеевна, учитель информатики.

Седова Жанна Викторовна, учитель математики.

Юдина Елена Николаевна, учитель информатики.

  • Станция «Историческая», «Учимся для жизни!»

Практикум «Решение познавательных задач как средство формирования функциональной грамотности».

Емелина Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.

Калмыков Александр Юрьевич, учитель истории и обществознания.

  • Станция «Магическая», «Учимся, играя!»

Практикум «Достижение предметных и метапредметных результатов с помощью настольных игр и головоломок».

Морох Евгений Александрович, учитель информатики и математики.

Рогожина Наталья Викторовна, учитель математики.

  • Станция «Философская», «Понимая текст, познаём себя».

Практикум «Достижение предметных и метапредметных результатов с помощью работы с художественным текстом».

Захарьева Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Костерина Ксения Андреевна, учитель русского языка и литературы.

Все стали активными участниками мастер-классов, на которых узнали как конструировать задачи, способствующие достижению метапредметных результатов; познакомились с математическими онлайн-играми «Занимательное путешествие» и «Великие математики»; играли в «Мактивити» и «Геодубль»; решали различные головоломки, обсуждали их практическую значимость; читали с остановками, обсуждали характеры литературных героев; а также, участники семинара предстали в разных социальных ролях жителей XVIII века и искали ответ на вопрос «Выгодно ли было строительство Санкт-Петербурга?».

Найбич В.В., заместитель директора по УВР, познакомила слушателей семинара с учебным курсом внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности младших школьников, рабочей программой курса «Функциональная грамотность» и тренажёром для школьников, который содержит задания по разделам: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественно-научная грамотность».

Для заместителей директоров, курирующих начальное образование, были представлены занятия внеурочной деятельности в 1-х классах по трём направлениям:

  • «Финансовая грамотность».

Герасимова Дарина Сергеевна , учитель 1б класса

Тема занятия «Кот Василий продаёт молоко (открытие своего дела)».

Цель: дать представления о возможности открытия своего дела; познакомить с новыми терминами (реклама, рекламист);

  • «Математическая грамотность».

Скоробогатова Татьяна Романовна, учитель 1в класса

Тема: « Про курочку Рябу, золотые и простые яйца»

Цель: формирование математической грамотности посредством включения их в решение различных математических задач

  • «Естественно-научная грамотность».

Рыбина Наталия Викторовна, учитель 1а класса

Тема занятия: «Про репку и другие корнеплоды»

Цель: формировать представления о корнеплодах и их видах (столовые и кормовые); развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.

Занятия имели практическую направленность, занимательные задания в игровой форме развивали познавательную деятельность первоклассников, помогали им применять полученные знания при решении жизненных задач.

По окончании семинара слушатели высоко оценили представленный материал, его актуальность.

Материалы практикума:

Материалы семинара

Рабочие материалы

Начальная школа

Станция Историческая

Станция Магическая

Станция Математическая

Станция Философская

Фотографии

Выступление на Городской презентационной площадке 2023

3 ноября в стенах 70 школы широко распахнула двери для всего педагогического сообщества города Ярославля Городская презентационная площадка. Это настоящий праздник талантов педагогов, руководителей, коллективов образовательных учреждений!

Подведём итоги

Завершилась работа индивидуальных и открытых консультаций по разработке образовательных программ всех уровней образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами под руководством методиста МОУ " ГЦРО" Никитиной Светланы Васильевны . Заместители директора из 70% школ муниципальной системы образования в течение 4 месяцев целенаправленно трудились над формированием программ. Пройден серьезный путь по изучению, осмыслению и применению всех необходимых документов Российской федерации, Министерства просвещения РФ. Спасибо коллегам за целенаправленность, за терпение, за профессиональное отношение к нашему делу без школьных перемен и каникул!

Итоги работы МРЦ

Подведены итоги работы МРЦ "Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля". За круглым столом "Время подводить итоги: опыт, результаты, траектории развития" собрались директора и заместители школ, входящих в МРЦ (2,31,36,39,62,76,83,87,89,90,99, г.2,3).

Образовательный квест «Креативность любит вас или Кольца креативности»

30 марта 2023 года в средней школе 90 в рамках Ярославского городского педагогического форума-2023 «Наставничество – эффективное средство профессионального развития» педагогические команды школ № 2, 31, 36, 39, 49, 59, 62, 76, 83, 87, 89, 99, гимназии № 2, гимназии № 3 встретились на образовательном квесте «Креативность любит вас или Кольца креативности», чтобы одержать победу над темными силами лорда Хаоса и вернуть Кольца креативности в храм творчества. 

Пишем сценарий образовательного квеста

В рамках муниципального ресурсного центра "Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях" в МОУ "Средняя школа 90" завершила свою работу образовательная мастерская "Пишем сценарий образовательного квеста".